Установите соответствие между принципами построения коррекционных программ и их содержанием 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Указывает на приоритетность устранения причин трудностей и отклонений в развитии клиента. Принцип единства коррекции и диагностики. Указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов: Принцип приоритетности коррекции каузального типа . Согласует требования соответствия хода психического и личностного развития клиента нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости конкретного пути развития личности - с другой. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей». Татьяна Викторовна Давыдова Коррекционная программа «Преодоление.

Основные причины и признаки проявления социофобии………….. Психологические методы диагностики основных признаков социофобии………………………………………………………………… Психокоррекционная программа по работе с социофобиями………23 Библиография………………………………………………………………. Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий например, публичных выступлений , либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.

Социофобия как боязнь общества представляет собой стихийный бесконтрольный страх, парализующий волю человека, осложняющий или делающий абсолютно невозможным его функционирование в обществе, сопровождающийся дрожью конечностей или всего тела, сердцебиением, жаром, потливостью, заиканием, синдром раздраженного кишечника, путаницей мышления, потерей контроля над собой, мышечными спазмами и т.

Приступ социофобии могут спровоцировать различные ситуации, такие как выступления на публике, знакомства, присутствие в общественных местах под пристальным вниманием других людей: Причины развития социофобии скрыты в самом человеке, в его неуверенности в себе, зависимости от оценки и мнения окружающих. Человек вполне осознает иррациональность своих фобий, однако, он не в состоянии подавить развитие паники, а неприятные физические симптомы лишь закрепляют его в болезни.

Ростки социофобии чаще всего начинают произрастать еще в детстве, например, когда родители и воспитатели в своей воспитательной практике постоянно использовали сравнительные оценки поведения ребенка в ярко выраженной отрицательной манере: А когда ребенок хочет выразить свои взгляды, показать свои эмоции и желания, они тут же подавляются нравоучительными фразами типа: Подобным образом, в подсознании ребенка растет и закрепляется комплекс неполноценности, который во взрослом возрасте перерастает в низкую самооценку, а впоследствии приводит к такой болезни, как социофобия.

Другим фактором развития социофобии может послужить нахождение человека в состоянии стресса и длительного эмоционального напряжения, например, проблемы в семье и на работе. Социофобия может развиться и при однократной чрезвычайно сильной стрессовой ситуации, такой как автомобильная авария, природный катаклизм, катастрофа, террористический акт и т. Первый случай социофобии наблюдал Каспер, в году, описавший серьёзное социальное беспокойство, развившееся у молодого человека.

Определение и передача эмоциональных состояний Занятие 1 Дети вместе с психологом сидят в кругу. Ведущий задает вопросы, дети по кругу отвечают. При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например:

Психокоррекционная работа по преодолению чувства страха у детей младшего . страхам (12 человек) и составлена психокоррекционная программа.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков:

Психокоррекция страхов

Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения. Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога.

Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог. В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В. Психика ребенка младшего школьного возраста отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям ситуаций современной жизни, которые пугают или потенциально могут быть пугающими.

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего Психокоррекционная программа представлена в виде.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Скачать КБ, Митькина Ольга Николаевна, 31 Мар Феномен страха интересовал многих именитых ученых, начиная с глубокой древности. Но до сих пор эта эмоция остается загадочной, несмотря на то, что в настоящее врямя наметились существенные сдвиги в преодолении последствий, вызванных страхом, путем их коррекции. Исследования доказали, что страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний.

Психокоррекционная программа работы с детскими страхами. «Я больше не боюсь». Цель программы: создание услови снижения болезненных.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями?

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ

Участникам предлагается сесть в круг. Каждый поочередно показывает какую-либо эмоцию эмоциональное состояние, чувство. Остальные члены группы пытаются ее отгадать. Далее ведущий говорит участникам тренинга: Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь и злость.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи". Нелегко найти человека, который бы никогда не.

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций.

Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены. Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться. Различные градации страха у человека выражаются по-разному: В большинстве случаев страх возникает на основании жизненного опыта.

Психологическая коррекция страхов у детей

Текст работы Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе.

Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого . Диагностическая и коррекционная программы могут быть внедрены в.

Уникальной особенностью технологии гипносуггестивного внушения, является возможность проходить весь оздоровительный курс у себя дома в удобное для вас время. Все наши гипнотические внушения изготовлены с использованием передовой технологии , которая обеспечивает самое глубокое внедрение внушения в подсознание. Таким образом, внушаемая программа воспринимается подсознанием как собственная, что обеспечивает немедленное ее выполнение.

Подавляющее большинство ограничивающих убеждений, как правило, носят характер самореализующихся пророчеств. Человек, который убежден, что он неудачник, будет во всем видеть только свои неудачи, тем самым подтверждая свое убеждение. Прогнозируя определенные последствия, человек, в прямом смысле слова, вызывает их. Приведем простой, но удивительный пример. Знакомый, одного из членов нашей команды, считал, что он стал абсолютным неудачником. Он говорил примерно следующее Красивая музыка и ненавязчивая визуализация.

С каждым просмотром Ты будешь на шаг ближе к славе Казановы!

Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи"

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основные блоки программы: а) проработка и отреагирование страхов ребенка и Программа групповой психокоррекционной работы с младшими .

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

И если страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога — это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач. На патологический страх указывают его крайние, драматические формы выражения ужас, эмоциональный шок, потрясение или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как и неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения человека.

О других страхах можно судить только по ряду косвенных признаков, таких как стремление избегать посещения ряда мест, разговоров и книг на определенную тему, смущение и застенчивость при общении. Остановимся на биологических причинах возникновения страха.

Психокоррекционная программа по работе с социофобиями - файл 1.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

Автором статьи предложена коррекционная программа с целью научить школьников управлять своими эмоциями, снятия страхов и укрепления.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах. Когда страх возрастает до агонии ужаса, мы получаем новую картину эмоциональных реакций. Сердце бьется совершенно беспорядочно, останавливается, и наступает обморок; лицо покрывается мертвенной бледностью; дыхание затрудняется; взгляд устремляется на объект страха и т. Зрачки при этом бывают непомерно расширены.

Все мышцы коченеют и начинают конвульсивно двигаться.

Программа для восстановления нервной системы (изохрон)