Сейчас же интерес к нему и во Франции сильно возрос: Но, все-таки, до настоящего времени найдется еще немало людей во Франции, которые едва ли слышали его имя. А меж тем, в других странах влияние Киркегарда на философскую и богословскую мысль огромно. В особенности в Германии, где Киркегарда"открыли" еще в конце прошлого столетия. Знаменитый теолог Карл Барт весь вышел из Киркегарда. В значительной степени можно сказать то же и о наиболее выдающихся современных философах Германии - Ясперсе и Гейдеггере: Литература о Киркегарде в Германии разрослась безмерно:

Книга Страх и трепет читать онлайн

Именно о катастрофах, которые могут привести человечество к гибели, идет речь в этой книге. Но так ли уж они неизбежны? Может быть, надо реально оценить опасность и обдуманно сделать выбор? Как только он истребит их, то сам повернется против себя и пожрет себя до конца. И небеса сего мира опрокинутся друг на друга, и эти зоны будут опрокинуты.

И их небо обвалится и разобьется.

Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. М., Кьеркегор С. Болезнь к смерти // Кьеркегор С. Страх и трепет. М.,

Главной проблемой философии Кьеркегора является единичное, внутреннее, временное существование человека — экзистенция. Кьеркегор рассматривает три способа и три соответствующие им принципа существования человека в мире: Кьеркегор показывает роль страха, отчаяния, свободного выбора на пути к вере — высшему способу существования человека в мире.

Кьеркегор и экзистенциальная философия В связи с обоснованием нового предмета философии — экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно Гегелю истина носит разумный, всеобщий и объективный характер; высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально отличается от науки, что она напрямую зависит от субъективной, личной жизни философа.

Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысления собственных сокровенных душевных переживаний. Кьеркегор убежден, такую экзистенциальную истину нельзя знать, в ней можно только быть. Объективной истине субъект безразличен, в ней он исчезает. Немецкая классическая философия развивает учение о субъекте, но там речь идет о субъекте вообще, Кьеркегор же считает, что предметом философии должен стать единичный, неповторимый, уникальный, конкретный субъект, поэтому экзистенциальная истина и всеобщность несовместимы.

Способом познания истины в экзистенциальной философии признается не мысль, а переживание. В отличие от Гегеля Кьеркегор считает, что во всемирной истории господствует необходимость, а не свобода.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г.

Аннотация. В статье рассматривается онтологическая и этическая связанность понятий Кьеркегор С. Понятие страха // Кьеркегор С. Страх и трепет.

Развитие человечества на принципах анализа"сладкое - горькое". Анализ"правда - ложь" и его отличие от анализа"сладкое - горькое". Сортировка желаний по принципу"правда - ложь". Исправление и наполнение желаний. Взгляд Зоар на исправление души. Разделение процесса исправления на заповеди. Необходимость духовного продвижения в состоянии скрытия. Трепет перед Творцом - страх получения наслаждения ради себя.

Ощущение наказаний - условие подъема по ступеням духовных миров.

Страх и трепет это:

Как только единичный индивид пытается сделать себя значимым в своей единичности перед лицом всеобщего, он согрешает и может лишь, признав это, снова примириться со всеобщим. Но всякий раз, когда единичный индивид, войдя во всеобщее, ощущает стремление утвердиться в качестве единичного, он оказывается в состоянии искушения, из которого может выбраться лишь с раскаянием отдавая себя как единичного всеобщему.

Ну а повесть об Аврааме содержит как раз такое телеологическое устранение этического. И не было недостатка в умных головах и основательных ученых, которые находили для нее подходящие аналогии. Их мудрость сводится к замечательному тезису о том, что в основе своей все — одно и то же. Если же присмотреться внимательнее, я весьма сомневаюсь в том, что в целом мире найдется хотя бы одна-единственная аналогия, за исключением позднейшей аналогии, которая ничего не доказывает, ибо неизменным остается одно:

В «Страхе и трепете» и особенно в позднем В основу учебного курса положены статьи и доклады автора, пуб- ликовавшиеся в.

Книга Страх и трепет читать онлайн Загрузка Первые два произведения были подписаны псевдонимами: Персонаж сказки Иоганн Молчаливый, вопреки своему прозвищу, отнюдь не молчит — он предупреждает своего хозяина, молодого короля, о трех грозящих тому опасностях, зная, что, сделав это, он тотчас же превратится в камень. Позднее королевская чета жертвует жизнью двух своих сыновей, для того чтобы вернуть Иоганна к жизни, и, само собой разумеется, верный Иоганн после своего спасения воскрешает погибших мальчиков.

И тема верного служения, и тема жертвы, и тема молчания — все они по-своему преломляются в"Страхе и трепете". Героем книги является ветхозаветный Авраам, от которого Бог потребовал принести в жертву любимого сына, основным же предметом исследования — рождение религиозной веры. Авраам как"отец веры" в трактовке Кьеркегора отличается от других героев духа отнюдь не тем, что он подвигнут на полное самоотречение это, по мнению датского теолога, есть лишь предварительный этап на пути к истинной вере — этап, на который способен и"рыцарь самоотречения", готовый пожертвовать всем ради бесконечности Абсолюта , а тем, что одновременно он сохраняет полную уверенность в обретении Исаака"силой абсурда" в этой жизни.

Авраам как"рыцарь веры" абсолютно убежден, что не только он сам стоит в бесконечном отношении к Богу, но и Бог в свою очередь проявляет абсолютный интерес и заботу по отношению к его конечной жизни и конечной любви. Гаманн Предисловие Не только в мире действия, но также и в мире идей наше время представляет собой настоящую распродажу.

Все, что угодно, можно приобрести тут за свою цену, так что возникает вопрос, останется ли вообще в конце концов кто-нибудь, кому еще захочется быть покупателем.

Книга"Страх и трепет" из жанра Философия - Скачать бесплатно, читать онлайн

У этого термина существуют и другие значения, см. Страх и трепет значения. В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама.

Вернуться Исходное название статьи – «Последнее прибежище для разума. О демонах C. Вернуться См.: Кьеркегор С. Страх и трепет .

Страх и трепет Автор: Кьеркегор Обю Серен Жанр: 6 Июл 11 Проверил: 6 Июл 11 Формат: В настоящее издание включены этические трактаты Кьеркегора"Страх и трепет","Понятие страха","Боязнь к смерти", которые представляются наиболее важными для понимания его мировоззрения, проникнутого парадоксальностью, мистическими настроениями и тонкими психологизмом в понимании нравственных начал человека.

Шестов Л.И. Киркегард

Почти любое его высказывание, взятое наугад, может стать эпиграфом к событиям последнего времени. Культурная революция, с.

Страх и трепет - Сёрен Кьеркегор Серен Кьеркегор - Страх и трепет - Содержание Идея философского письма () . Размещенные статьи защищены Google На сайте запрещены ссылки на сторонние.

Прежде чем перейти к изложению философии Киркергарда, важно отметить, что он был очень начитанным и всесторонне образованным человеком. Я упоминаю об этом, главным образом, затем, чтобы предупредить, что обычные соображения, накопленные в течение веков здравым смыслом и человеческой мудростью, были Киркегарду так же известны, как и тем, кто не хочет следовать за ним и предпочитает идти по широкой, протоптанной дороге мысли.

Если все-таки он пошел по иному пути, то не потому, что не был достаточно осведомленным человеком или не понимал того, что побуждает людей думать так, как думают все. Он все знал и все понимал — знал лучше и понимал глубже, чем другие. И тем не менее, или, вернее, именно потому он пошел своим, столь необычным и столь чуждым для всех путем.

Платон устами своего несравненного учителя Сократа возвестил миру: Также Платон, а вслед за ним и Аристотель учили: Если бы нужно было в нескольких словах формулировать самые заветные мысли Киркегарда, пришлось бы сказать: Во всех своих произведениях он на тысячи ладов повторяет: Киркегард преклонялся перед Сократом. Но что может сказать нам, что может сказать самому себе мудрейший из людей пред лицом непреодолимого, пред лицом преданных на вечное осуждение людей!

"Страх и трепет" Кьеркегора

Став постарше, человек этот сам прочел ту же повесть с еще большим восхищением. И чем старше становился он, тем чаще его мысли обращались к этой повести, тем больше он восторгался ею и в то же время все меньше и меньше понимал ее. В конце концов он позабыл из-за этой повести обо всем остальном на свете: Но не живописность Востока, не земное великолепие Земли Обетованной, не сама благочестивая чета старости, которую благословил Господь, не почтенный образ престарелого отца, не пышная юность дарованного ему сына привлекали этого человека.

Философию интересуют не особенности переживаний чувства страха у тех или . регулярно публикуются статьи, результаты социологических опросов. .. Кьеркегор С. Болезнь к смерти / С. Кьеркегор // Страх и трепет М.: Изд-во .

В качестве основы мыслитель обращается к ветхозаветной повести об Аврааме и его любимом сыне Исааке Быт. Парадоксальную сущность веры Кьеркегор вскрывает через размышления по поводу чуда спасения Исаака и самоотверженности Авраама. Как часто бывает у Кьеркегора, книга написана от лица вымышленного автора, и, строго говоря, должна рассматриваться как отстранённое выражение религиозной жизненной позиции, а не как собственная позиция философа.

Название трактата взято из Библии ; эти слова встречаются несколько раз. В посланиях апостола Павла говорится: Кьеркегор признаёт вслед за Кантом , что с этической точки зрения жертвоприношение сына было бы просто убийством.

Кьеркегор - Страх и трепет

Онтология и теория познания. Изучал философию и теологию в Копенгагенском университете, вел замкнутую жизнь одинокого мыслителя, наполненную работой. В конце жизни вступил в бурную полемику с официальными теологическими кругами. Эту точку зрения К. Гегелевской объективной диалектики К.

История написания труда"Страх и трепет". Описание Вид, реферат По направлению философской школы, философия Кьеркегора.

Став постарше, человек этот сам прочел ту же повесть с еще большим восхищением. И чем старше становился он, тем чаще его мысли обращались к этой повести, тем больше он восторгался ею и в то же время все меньше и меньше понимал ее. В конце концов он позабыл из-за этой повести обо всем остальном на свете: Но не живописность Востока, не земное великолепие Земли Обетованной, не сама благочестивая чета старости, которую благословил Господь, не почтенный образ престарелого отца, не пышная юность дарованного ему сына привлекали этого человека.

Пусть бы даже событие происходило в бесплодной степи: Человека этого томило желание быть свидетелем той минуты, когда Авраам поднял взор и узрел гору Мориа, отослал спутников своих и один с Исааком пошел на гору: Человек этот не был философом: Ему казалось, что нет выше жребия, чем жить в памяти людей отцом веры, нет завиднее доли, как обладать сокровищем веры, пусть даже никто другой и не ведал этого.

Человек тот не был ученым экзегетом, не знал древнееврейского языка. И Господь, искушая Авраама, сказал ему: Было раннее утро, Авраам встал с зарею, велел оседлать ослов и покинул шатер свой, а с ним и Исаак. Сарра же смотрела им вслед, пока они, пройдя долину, не скрылись из виду. Молча ехали они три дня. И на утро четвертого дня Авраам не проронил ни слова, но поднял взор свой и увидел вдали гору Мориа; тогда он отослал отроков и пошел один рука об руку с Исааком на гору.

Реферат Кьеркегор Серен Страх и трепет

Подобное рассмотрение находим в пьесе Камю"Калигула". Нерон, погрязший в наслаждениях и пресытившийся ими остался незрел. Ему недоступно ничего выше непосредственного и физических наслаждений. Его сознанию неведома вечность, он пребывает только в конечном. Поэтому, он требует все больше и больше развлечений, но, понимая свою конечность, он все глубже и глубже погружается в отчаяние.

Кьеркегор — Кьеркегор С. Понятие страха // Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. Н. В. и С. А. Исаевых. М.: Русское философское общество,

Невинность, грех и наказание 6 Истоки экзистенциализма в философии Кьеркегора 7 Заключение 8 Список использованной литературы Введение Экзистенциализм от позднелат. Различают религиозный экзистенциализм К. Бубер и атеистический М. Центральное понятие - экзистенция человеческое существование ; основные модусы проявления человеческого существования - забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях борьба, страдание, смерть.

Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире. Философия экзистенциализма оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада. Идейным истоком послужило учение датского писателя, философа и теолога Сёрена Кьеркегора.

Биография Сёрен Абюэ Кьеркегор родился в Копенгагене 15 мая года.

Амели Нотомб