Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность? И наконец, как он влияет на нашу жизнь? Литература всех времен и народов изобилует описаниями состояний страха, начиная от смутных покалывающих опасений до панического всепоглощающего ужаса: Воображение читателя живо рисует эти картины, они знакомы и понятны каждому из нас, ведь страх испытывают все. Порой авторы, представляющие совершенно разные культуры, пишущие на разных языках, используют одинаковые, полностью совпадающие образы: Сегодня нам многое известно о физиологии страха.

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ФЕНОМЕНА страха

Эти бессознательные влечения возвращают ее к нуминозного ощущение рождения"своего мира" и впоследствии становятся безудержным для его бытия, поскольку аффективное состояние разрушает структурно-рациональные возможности"Я-сознания", возвращает ее к регрессивного состояния. То есть,"Я-сознание" не может мыслить сама себя, поскольку страх ей мешает и подавляет его активный элемент. Она вытесняет родовой страх снова в бессознательное, и, таким образом, создает механизм возврата аффекта к бессознательному.

А сам поезд в Единый и воспоминания о своем рождении сакрализуються и табуюються"Я-сознанием" как в внутриструктурных основе мышления, так и в ее внешних проекциях, которые создаются и существуют в социокультурных феноменах.

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности Философско-эстетические аспекты феномена музыкального в культуре.

Важным, с психологической точки зрения, является тот факт, что страх у человека может возникать при предвосхищении события а не только в момент протекания события, как это происходит у животных. Однозначным же является только то, что страх -это эмоциональное состояние живого существа. фобии -это навязчивые страхи разновидность навязчивых состояний.

Людей, подверженных фобиям, постоянно мучает неослабевающая тревога. Известны сотни различных видов фобий: Началом систематического изучения фобий принято считать г. Вестфаль описал агорафобию, указав, что фобии всплывают в сознании человека помимо его воли и не могут быть произвольно изгнаны из сознания.

Гришин Андрей Александрович ФЕНОМЕН УЖАСА: ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ. Специальность Этика

Теоретическое исследование влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Характеристика влияния социального страха в социологии культуры 5 1. Особенности влияния социального страха в социологии культуры 11 2. Анализ влияния социального страха в социологии культуры 15 Заключение 24 Список литературы 26 Введение: Логика научного познания или Логика науки, — применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.

В обоих случаях мы испытываем страх, однако характер у этих страхов . Известно, что каждая культура имеет своего собственного человеческого обличья, также связана с феноменом зловещей долины.

Одним из перспективных направлений развития современных гуманитарных наук является постоянно растущее стремление к более углубленному анализу природы человека во всем многообразии форм ее проявления. Язык — это один из обязательных и неотъемлемых атрибутов человека. Лингвистика, являясь специфической областью научного знания, имеет свой материализованный объект — естественный язык, свою методологию и проблемы. Характерной чертой современной лингвистики являются поиски языкового моделирования человека в тесной объективно существующей взаимосвязи с другими сопредельными науками о человеке.

Изучение человека, как полагает Ю. Малинович, базируется на антропоцентрическом подходе, где в центре внимания оказывается сам человек, а его язык понимается как естественная система, создаваемая им как носителем языка на основании исторического опыта, культуры и знаний. Они реализуются не только в лексике, но и в синтаксическом построении высказывания, в выборе грамматических форм и конструкций.

В современном мире, когда сообщения о нестабильности и различных неприятных событиях оказывают воздействие на массовое сознание в процессе общественно-политической коммуникации, в обществе формируется различное отношение к происходящим явлениям и проблемам. Одной из таких реакций человека на глобальные проблемы современного общества является страх, который по-разному освещается в средствах массовой информации и для обозначения которого журналисты используют различные языковые средства.

В психологии страх представляет собой эмоционально-психическое состояние, он связан с первой сигнальной системой. В лингвистике же страх связывается с мыслительной деятельностью, которая как известно, имеет выход на вторую сигнальную систему - слово. В настоящей статье феномен страха рассматривается как категория, как результат когнитивного процесса.

Феномен страха

Феномен жизнетворчества в культуре переходного типа Онтология трагического и феномен трагедии в европейской культуре Феномен упражнений Исидора Филиппа в мировой культуре фортепианного исполнительства Проблема авторства в культуре Концепт зла в современной культуре Странничество в восточнославянской культуре Дзен- буддизм в европейской культуре Методология познания ренессансных процессов в культуре Генезис менталитета личности в национальной культуре Похожие диссертации: Феномен страха в античной культуре и патристике:

Келер Х. Загадка страха - электронная библиотека психологии личности. его присутствие в нашем душевном мире и культуре — что идет от понятно заведомо отрицательное отношение к феномену страха ни на шаг не .

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Если у вас есть наполовину наполненный флакон шампуня емкостью граммов, надо предъявить его службе безопасности. И разумеется, можно забыть о том, чтобы взять с собой бутылку воды или вина. Эти новые правила были введены после того, как осенью года в Лондоне были раскрыты планы взрыва самолетов с использованием жидких взрывчатых веществ. Другими словами, правила, ежегодно ограничивающие свободу миллионов пассажиров, введены по причине террористической атаки, которая не была осуществлена.

Тем не менее пассажиры без особых протестов принимают эти ограничения своей свободы. Страх перед терроризмом здесь является своего рода козырем, перед которым пасуют все остальные соображения. Это всего лишь один пример того, как страх влияет на наше поведение и поступки. Похоже, он проник всюду, в том смысле, что на сегодняшний день едва ли существует какая-либо область общественной жизни, где не принимаются в расчет соображения безопасности. Страх превратился в обусловленную культурой призму, сквозь которую мы смотрим на мир.

Несколько перефразировав формулировку Витгенштейна, можно сказать: Можно сказать, жить стало страшно.

«Философия страха» — Ларс Свендсен

Данная тема очень актуальна в масштабах мировой экономики, так как умение прогнозировать последствия той или иной проблемы означает возможность для предпринимателя заранее предпринять меры, позволяющие сгладить отрицательное воздействие в случае спада или стимулирующие меры в случае оживления экономической ситуации на рынке.

Цикличное развитие экономики сопровождается высоким уровнем экономической активности в течение длительного времени, а затем спадом этой активности до уровня ниже допустимого. Периодическая повторяемость экономических спадов ведет к обнищанию, голоду, страданиям людей, что не может не беспокоить цивилизованное общество. А так как перед предпринимателями всех развитых стран постоянно стоит задача о вложении капитала с минимальными рисками и максимально возможной прибылью, то изучение экономических циклов с точки зрения прогнозирования возрастания или спада экономической активности является одной из важнейших задач современной экономики.

Проблема цикличности всегда привлекала внимание ученых-экономистов и сегодня остается одной из центральных проблем экономической теории.

живем в «культуре страха», которая характеризуется тем, что «Страх . недостаточную изученность феномена ужаса в этико-философском контексте.

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в иервобытном обществе и античности. По нашему мнению, исследование генезиса страха необходимо для понимания современного его облика, как анализ факторов, действующих в детстве - для понимания поведения взрослого. Социокультурный анализ страхов в данном исследовании будет отталкиваться от реалий западноевропейской истории.

В качестве иллюстрации будут приводиться взгляды на проблему западно-европейских авторов. Страх как ключевая характеристика культуриой картины мира эпохи позднего средневековья. Европа средних веков - это общество, жизнь в котором организовывалась на принципе уважения к Богу, к канону, к традиции. Она базируется на буржуазном способе производства, имеет единый духовный ориентир развитие личности, общие черты и ценности: век - это век бурного развития экономики, серьёзной ломки прежних иерархических социальных связей, век научной революции и развития естествознания.

Как убедительно доказал когда-то в своих работах М. Это в равной степени касается и концепта страха, поэтому нредставляется важным обращение к характеристике страхов, оформившихся в данный период. Истоки современных страхо Введение. Беспокойство есть признание бытия мира.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии конца - первой половины вв

Неужели всего несколько лет назад можно было просто вынуть из карманов мелочь, ключи и пройти через детектор? Я много путешествую, бывает, что улетаю и возвращаюсь в тот же день, в этом случае мой багаж состоит только из пары книг и сумки с бумагами. Поэтому каждый раз я должен вынимать ее из кармана, упаковывать в прозрачный пластиковый пакет, отдельно пропускать через просвечивание, и лишь затем я могу снова достать ее из пакета и положить обратно в карман.

Формирование современного концепта страха вв Глава III. Специфика страха как феномена культуры и проблема манипулирования.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни.

Мощнейший характер приобретает манипуляция страхами. Ключевую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В современном мире такая ситуация возникает, например, в связи с проблемой терроризма.

Феномен страха в культуре

Единственной страстью моей жизни был страх. Какую функцию он выполняет? От чего зависит его появление и интенсивность?

Теоретические размышления о феномене страха имеют свою традицию, однако, . 5 Лотман, М.: О семиотике страха в русской культуре.

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом. Различные аспекты диссертационного исследования обсуждались: Они могут стать той внутренней установкой, которая будет сильнее страха.

Вариантов здесь может быть множество:

Диалоги"Идеология массовой культуры": Часть 1