Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ. Детям с ДЦП показана хореотерапия, сказкотерапия, вокалотерапия. Имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, особенно коррекционная ритмика, танцетерапия дают положительные результаты почти при всех видах нарушений речи, слуха, зрения, задержке психического развития, умственной отсталости, ДЦП. Наиболее сензитивным для использования арттерапевтических методик в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии является возраст лет и выше; в отдельных случаях работа может проводиться с 5 лет. В этом возрасте у ребенка уже сформированы речевые, двигательные навыки, элементарные умения в художественных видах деятельности, развивается самосознание, что является основой для использования арттерапевтических методик. Проведение рисуночной терапии с детьми осуществляется психологом в форме специальных занятий, где детям предлагаются различные задания. Карабанова выделяет пять типов заданий, используемых в практике проведения рисуночной терапии: Темы рисования могут быть свободными или заданными:

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Арттерапия —совокупность методик, построенных на применении различных видов искусства, используемых в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений ребенка с проблемами в осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностн . Арттерапия — корр воздействие с помощью искусства; классический психоаналитический метод. Сущностьарттерапии состоит в терапевтич и корр воздействии и проявляется в реконструировании психотравмирующей ситуации с помощью художественно-творческдеят-ти; выведении переживаний, связанных с ней во внешнюю форму через продукт художест деят-ти, а так же создании новых позитивных переживаний, порождение креативных потребностей и способов их удовлетворения.

коррекции страхов у детей уделяется внима- ние многими Практика использования рисования в психокоррекционной работе применяется повсеместно, числе хоанализ, арт-терапия, гештальт-терапия и др. В целом, по.

Введение Человек в современном мире постоянно подвергается нервным перегрузкам. Негативные переживания, которые не могут быть выражены в социально приемлемой форме, приводят к напряжению нервной системы, неврозам и психосоматическим заболеваниям. Стресс оказывает влияние на все сферы жизни человека. Стрессу подвержены дети и подростки.

Это связано с патологически протекающими возрастными кризисами, с нарушениями в эмоциональной сфере, неправильным воспитанием, непониманием со стороны окружающих. Поэтому данная экспериментальная работа на сегодня очень актуальна для нашей школы. В году возникла такая проблема в одном из классов нашей школы. При классно обобщающем контроле выяснилось, что у детей, пришедших в 5 класс, сильно нарушена эмоциональная сфера.

В классе возникали постоянные драки, ссоры, ругань. Дети агрессии настроены друг против друга. Мальчики обзывали и дразнили девочек. Одна девочка постоянно вступала в конфликты с мальчиками, это перерастало в драки.

Арт-терапия - файл 1.

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию.

Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа.

развивающей программы для работы с детскими страхами, Детские страхи, методы психологической коррекции, арт-терапия, игротерапия, Вместе с тем, недостаточная разработка и использование знаний по Арт- терапия – метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции.

Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребенка, как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями здоровья Медведева Е. В ситуации, когда вербальные контакты между детьми в группе затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами.

Это особенно важно в коррекционной работе с невротичными и тревожными детьми. Цикл изотерапевтических техник, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Тема рисунка может меняться. Изобразительное творчество позволяет детям ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, быть самим собой, а также освободиться от негативных переживаний прошлого. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций.

По мнению специалистов, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное, в основном, с работой правого полушария, и абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие. Будучи напрямую сопряжено с важнейшими функциями зрение, двигательная координация, речь, мышление , рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Изотерапия как метод психокоррекционной работы со страхами у детей младшего школьного возраста

Это помогает детям ещё раз проговорить свои чувства, лучше понять созданный образ. Работа с бумагой для создания коллажа. Работа длиться пока звучит музыка.

Ключевые слова: детские страхи, изотерапия, латентные переменные изотерапии» [2], материалы М.В. Киселевой «Арт-терапия в работе с детьми » [4]. . коррекционных мероприятий с использованием занятий по изотерапии. Психокоррекционная работа прошла более успешно в условиях.

Происхождение страхов у детей. Определение, причины, функции страха. Предпосылки возникновения страха в детском возрасте. Факторы развития и социализации страха. страхи детей младшего школьного возраста. Выводы по первой главе. Изотерапия как метод коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Изотерапия как вид арт-терапии. Условия устранения страхов у детей. Особенности коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.

Выводы по второй главе. Исследование влияния методов изотерапии на выраженность страхов у детей младшего школьного возраста. Анализ и интерпретация результатов исследования. Выводы по третьей главе.

Реферат: Арттерапия в работе с детьми

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия . К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт- терапию – .. метод психотерапии, в котором для лечения и психокоррекции. используются художественные приемы и творчество (рисование, лепка, музыка.

Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной психотерапии. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Продукты художественного творчества относительно долговечны, и пациент не может отрицать факт их существования. Содержание и стиль художественных работ дают учителю изобилие информации о ребёнке, который сам может помогать в интерпретации своих произведений.

Проработать мысли и чувства, которые ученик привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений. Наладить отношения между педагогом и воспитанником. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.

АРТТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат.

К художественным сказкам относят народные и авторские сказки.

Для коррекции страхов используются разные программы, но не все они Арт-терапия является ведущим методом в работе с страхами, но не . Сказкотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми.

Под этим термином понимают всевозможные занятия с детьми, в основу которых положены различные методы изобразительного искусства. Впервые изотерапия была применена как метод психологической коррекции в работе с детьми, вывезенными из Европы в США во время Второй мировой войны. Именно лечение изобразительным искусством помогло ребятам справиться с тяжелейшими психологическими травмами и вернуться к нормальной жизни.

Сегодня использование различных методов изотерапии в работе с детьми необычайно популярно среди современных психологов и педагогов. В данной статье мы расскажем вам о том, в каких случаях применяется лечение изобразительным искусством, и какие материалы могут использоваться во время занятий. В каких случаях применяется изотерапия для детей? В основном, упражнения изотерапии применяются в качестве психологического воздействия на маленьких пациентов.

Так, через рисунок психолог сможет понять внутренний мир малыша и разобраться в том, что его беспокоит. Между тем, существует ряд проблем, связанных с состоянием детского здоровья, в лечении и коррекции которых успешно применяются различные техники изотерапии, например:

Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии"

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Арт-терапия как метод коррекции страхов у детей с аутизмом. Комментарий. Для имитации препятствий можно использовать мебель ( стулья, Этапы психокоррекции страхов у детей с аутизмом с помощью арт- терапии.

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Марина Бухарова Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности, агрессивность, конфликтность.

На предложение поиграть в кабинете психолога, Андрей с удовольствием соглашается. Выбирает ящик с кубиками и начинает строить. Строит он крепость для роботов. Когда строительство заканчивается, выбирает железного робота. Робота мальчик помещает в крепость и начинает его трясти, объясняя, что робот очень боится монстров, которые его могут съесть, поэтому робот очень сильно трясётся. В результате этих действий крепость разваливается.

На этом занятие заканчивается. Ребёнок говорит, что сейчас ему пора идти домой и что он придёт поиграть завтра. В процессе последующих трёх занятий, действия ребёнка повторялись, т.

Страх. Победа над страхом. Забодай страх. Арт-терапия.