" . . ; 2. ,"". , , . - , .

Библиотека

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного.

Правда, возникает сомнение: а только ли страх мешает человеку заняться Ведь, как утверждает Юнг: «Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде.

Будучи учеником и последователем З. Фрейда, Юнг позже обособился и стал родоначальником собственного, отличного от классического психоанализа, направления в психологии — аналитической психологии. Фрейдом возникли на почве понимания содержания либидо. Фрейд определял его как сексуальную энергию, половой инстинкт, который обуславливает стремление к жизни, в отличие от мортидо второго главного инстинкта , определяющего стремление к разрушению и смерти.

Юнг определял либидо не только как сексуальную энергию, но и как творческую жизненную энергию, проявляющуюся в разных областях, в том числе в культуре, религии, власти. Фрейд большое значение отводил бессознательному Оно, Ид , инстинктивной части личности, в которой хранятся подавленные влечения и побуждения. Юнг не соглашался с тем, что бессознательное имеет границы, поэтому развил учение о коллективном бессознательном.

При этом он не исключал из структуры личности личное сознание Эго и личное бессознательное. Таким образом, в структуре личности по К. Эго — цент сознания и самосознания. Здесь хранятся подавленные конфликты, воспоминания, страхи, комплексы. Содержание личного бессознательного может быть осознанно и, так или иначе, влияет на личность.

Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией. Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике.

С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком.

По мнению Юнга, формирование личности вовсе не завершается к пяти годам, человек .. Он испытывает панический страх перед выступлением. 9.

Ортодоксальный психоанализ , где показана структура личности по Фрейду, состоит из трех частей: По сути, Сверх-Я является социальной составляющей личности, Эго — психологической, а Ид — биологической. Сверх-Я служит для сдерживания импульсов ИД бессознательного. Супер-Эго, как часть структуры личности — не врожденная, она развивается в процессе родительского воспитания и первичной социализации ребенка в детсаду, школе, среди сверстников и т.

По Фрейду, Сверх-Я имеет две подструктуры: Совесть и Эго-идеал идеальное Я.

Архетипы души (по Юнгу)

Невроз по Юнгу Глава Невроз Изучая историю человеческого духа, постоянно находишься под впечатлением того факта, что развитие духа шествует рука об руку с расширением объема сознания и что каждый шаг вперед — это в высшей степени болезненное и мучительное завоевание. На протяжении всей жизни Самость проявляет постоянное давление на Эго в плане как отношения к реальности, так и участия в процессе индивидуации.

Карл Густав Юнг. Психологические типы. Глава VII. Проблема . Знаменательно, что Воррингер обозначает влияние объекта как страх или робость.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Типология личности Типология личности — это сверхпопулярная, востребованная на сегодня сфера как в классической науке и ее прикладных направлениях, так даже и в обыденности, житейской психологии. Относить себя самого к типу представляется интересным занятием.

Однако, чтобы типирование не стало развлечением, такое отнесение всегда должно соответствовать цели. Чаще всего цель эта состоит в том, чтобы типируемый, понимая собственную индивидуальность, развивался как личность, разрешал психологические проблемы, не просто отнес себя к одному типу и огородил.

Аналитическая психология к. Юнга

ЭГО опирается на поле сознания и является его центром. Поле сонания человека, хотя и способно расширяться неограниченно, однако имеет свой предел, когда сталкивается с неизвестным, которое распадается на две группы объектов. Одна часть неизвестного находится во внешнем по отношению к Я мире и может быть восприняты посредством чувств. Другая часть неизвестного, которая находится во внутреннем мире сознающего и может быть им воспринята непосредственно, являются бессознательным.

Чтобы попасть в школу юнг, сыну «врага народа» пришлось Саше помог дядя, на свой страх и риск организовавший подлог.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них.

Это вполне логичное предположение. Нам было важно снять нагнетаемый вокруг его учения ореол мистицизма который иногда увлекал и его самого. Каждой твари по паре Какой свой внешний облик мы стараемся преподать другим. Это совсем не значит, что наши представления по всем этим параметрам объективны и другие действительно воспринимают нас такими. Следующий важный архетипический термин - Эго. Снова обращаем ваше внимание, что речь идет о том, что это мы так считаем, но это наше мнение и даже уверенность могут, как и в предыдущем случае с Персоной , совпадать, а могут и не совпадать с реальностью.

Самость как бы организует и защищает целостность и упорядоченность личности. Таких людей называют амбаверты. Довольно часто личностные черты и состояния оказываются распределены достаточно равномерно, без преобладания какого-то определенного типа. Если все же на основании тестирования или наблюдения их относят к той или иной категории, то следует помнить, что речь идет лишь о преобладании какого-то типа.

Юнгом интересной классификации людей по типу доминирования одной из четырех психологических функций:

Психологическое толкование детских снов

Как возникает невроз по Юнгу? С другой стороны, активность Архетипов он уподобляет надындивидуальным инстинктам, в прошлом дававшим большие шансы в борьбе за выживание, чем индивидуальные инстинкты Фрейда. Причиной бессознательного оживления и воплощения Архетипа в сферу сознания, согласно Юнгу, является травмирующая проблемная ситуация сильная душевная травма, болезнь, смерть близких и т. При этом вторжение Архетипов носит спонтанный, принудительный и даже демонический, характер [12, с.

В этом, если хотите, польза от вторжения Архетипа, но оплаченная регрессом психики.

Идеи Карла Густава Юнга. не часть природы, поэтому испытывает невероятный страх и желание снова слиться с ней, вернуть все.

Определение реакций опор и моментов защемления Типология характеров по К. Первым разработал теорию, что каждый человек обладает психологическим типом. Было определено 8 психологических типов. Мы получаем мотивацию изнутри себя интровертный или от внешних источников экстравертный. Свойственны импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность. В действительности такие люди отнюдь не очень разумны.

Характерны фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, необщительность, замкнутость, склонность к самоанализу. Он может обратить на себя внимание своим спокойствием, своей пассивностью или разумным самообладанием. У него тонкое чутье для всего, что зарождается и имеет будущее. Всегда находится в поисках за новыми возможностями.

Охотно берется за такие профессии, где он может развить свои способности наиболее многосторонне. Чаще среди женщин, чем среди мужчин. Свойственны черты мистика-мечтателя и провидца, с одной стороны, фантазера и художника — с другой. Фантазер довольствуется созерцанием, которому он предоставляет оформлять себя, то есть детерминировать себя.

Избавиться от страха смерти