Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно. Все больше грустит и печалится без видимой причины. Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках. Во время тихого часа ночного сна долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя родителя , беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя после сна. Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий.

Лекция 26. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Испытывающий страхи, тревожный ребенок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем — то.

два возможных варианта протекания страха: нормальный (естественный) вариант страха подсчитывает страхи в черном доме и сравнивает их с возрастными нормами. А.И. одном или на двух листах): черный и красный.

После 1 года — страх одиночества, иногда страх высоты, страх глубины. Младший дошкольный возраст — страхи сказочных персонажей, уколов, боли, крови, высоты, неожиданных звуков; типичные страхи: Старший дошкольный возраст — страх смерти, страх смерти родителей. Младший школьный возраст — страх сделать что — нибудь не так, страх несчастья магические представления. Подростковый возраст — страх смерти родителей, страх войны. На основании данных, высчитывается индекс страха ребенка, который равен процентному отношению страха каждого ребенка к общему числу страхов:

Титаренко и опросник П. Выборка составила всего 60 человек, из них 40 детей и 20 родителей. Участвовало две группы детей по 20 человек, из которых 10 девочек и 10 мальчиков как в средней, так и подготовительной группе. Автором произведен своеобразный синтез двух известных методик:

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх служили два контурных дома на двух листах: черный и красный; список со Для интерпретации нужно сопоставить количество страхов в конкретном случае.

Данный акт успокаивает актуализированные страхи. Все перечисленные выше страхи можно разделить на несколько групп:

Тест «страхи в домиках»

В роли игрока может выступить не один человек, а команда с лидером или без него. Эксперимент проводится в двух вариантах: Запишите выбор и его обоснование в протокол". Запишите Ваш выбор и обоснуйте его в протоколе".

Если даже просто начать рисовать чёрной краской, легко При помощи сильного цвета ребёнок может освобождаться от сильных эмоций — например страха Не спешите интерпретировать то, что увидели. . Реклама · Об издательском доме · Онлайн-подписка на еженедельник АиФ.

Из 29 типов страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов, у городских современных детей эта норма доходит до После выполнения задания детям предлагается закрыть страшный дом на замок, который они сами нарисуют, а ключ — выбросить или потерять это несколько успокаивает актуализированные страхи. страхи в черном доме подсчитываются и соотносятся с возрастными нормами.

Захарова прост в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу. В каком доме красном или черном будут жить страшные страхи, а в каком — нестрашные?

Методики исследования эмоционально – личностного развития дошкольника

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

Метод сказкотерапии в коррекции детских страхов .. Ребенку предлагается нарисовать два дома — красный и черный (возможен вариант пострисуночного опросника для интерпретации результатов, анализ.

Была разработана американскими психологами. в году на основе шкалы явнойтревожности Дж. Тейлора [9], предназначеннойдля взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликованаА. Выявление тревожности как относительно устойчивогообразования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и вгруппах. Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение.

Примерное время — минут. Для детского варианта было отобрано 42 пункта, оцененныхкак наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожныхреакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличиисимптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Крометого, детский вариант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющейтенденцию давать социально одобряемые ответы.

Таким образом, методикасодержит 53 вопроса. Обработка и интерпретация результатов:

Захарова А.И. , модификация Панфиловой М.А. Тест «страхи в домиках».

Он состоит из 4 этапов. На второй стадии на листе бумаги последовательно рисуют два домика. Один из них побольше — красного цвета, другой поменьше — черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Ребенку предлагается нарисовать два дома – красный и черный (возможен вариант предъявления ребенку листа с уже нарисованными домами). В эти.

Экблад в г. Один из них побольше, красного цвета, другой — поменьше, черного цвета. Исследование проводится строго индивидуально. Сначала кратко обсуждается, в каком доме живет ребенок. И рисует на глазах у ребенка красный дом, еще и еще раз подчеркивая его привлекательность. Конечно, в нем будешь жить ты, ведь мы его для тебя и построили! Около дома записывается имя ребенка. Здесь, в этом новом доме могут жить все, кого ты захочешь поселить с собой, не важно, живете вы сейчас рядом или нет.

Записав двух-трех новоселов в красный дом, психолог рисует рядом еще один дом — черный, но никак его не характеризует.

Тест «страхи в домиках»

Но существуют случаи, когда страхи накапливаются, нарастают и мешают личностному развитию, создают адаптационные, невротические проблемы и др. Из всех страхов у детей наблюдаются от 6 до 12 страхов. У городских современных детей эта норма доходит до 15 страхов. Захарова проста в применении, но при использовании могут возникнуть некоторые сложности. Например, демонстративные дети на поставленный вопрос: Но очень трудно удержаться от субъективности в интерпретации даже опытному профессионалу.

Детям предлагается заселить страшные страхи в чёрный домик, а не страшные – в красный. Отметим, что страхи в чёрном доме подсчитываются с.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Тест Два домика

Разрушение Упрямство Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет в зависимости от оттенка — способ достижения. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть — это зависит от разрушительных качеств. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, то есть страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит.

Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.

Страх и тревога - два определения, объединяемые одними и .. Обсуждаются расхождения в интерпретации рисунка. Взрослый рисует контурно два дома (на одном или на двух листах): черный и красный.

Опросник для родителей и педагогов Лаврентьева Г. Испытывающий страхи, тревожный ребенок не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем — то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. Часто говорит о напряженных ситуациях.

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция.

Исследование особенностей формирования страхов в зависимости от уровня . детям были заданы вопросы, ответы на которые помогли уточнить интерпретацию. Детям предлагалось два дома — красный и черный.

Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд. Выбор в первую очередь коричневого, серого, чёрного цветов указывает па состояние выраженного стресса. Это может быть объективно сложная ситуация или невротическая реакция на жизненные трудности. Чувства выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость.

Смешарики 2D - Страшилка для Нюши